Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Консультация детского психолога

В процессе взросления каждый ребенок в той или иной форме испытывает трудности, связанные с адаптацией к окружающему миру и с этапами собственного взросления. Маленькому человеку приходится принимать самостоятельные решения и учиться следовать общепринятым правилам. Детская нервная система не всегда справляется с возрастающими нагрузками. Поэтому очень важно своевременно определить, когда потребуется профессиональная психологическая помощь детям дошкольного возраста.

Психологи выделяют несколько основных кризисных периодов развития:
Кризис 3-х лет.
В это время малыш начинает осознавать себя как отдельную личность, требует самостоятельности, становится неуправляемым и капризным. В такие моменты особенно часто требуется психологическая помощь детям дошкольного возраста.
Кризис 7 лет.
Этот период связан с началом школьного обучения и с изменениями требований к ребенку.
Пубертатный период.
Кризис связан с возрастными гормональными изменениями в организме.
Подростковый кризис.

Причиной для обращения к психологу могут быть:

  • эмоционально-поведенческие проблемы: необъяснимые перепады настроения, агрессия, злость, неоправданные страхи и чрезмерная активность;
  • проблемы обучения: негативное отношение к учебе, ребенку предстоит поступление в детский сад или школу. Психолог в данном случае поможет оценить готовность ребенка к этому важному шагу.
  • Вы заметили, что по сравнению со своими сверстниками ребенок отстает в развитии;
  • нарушения сна: боязнь засыпать одному, беспокойство, постоянные кошмары, проблемы при утреннем пробуждении;
  • психологические травмы: рождение еще одного ребенка, развод родителей, смена школы, смерть члена семьи, гибель домашнего питомца;                                
  • определенные физические симптомы, свидетельствующие о психологическом неблагополучии: недержание мочи, нервный тик, заикание, а также (с некоторыми оговорками) — постоянные простуды, астма, аллергические реакции.

Как проводится консультация психолога в нашем центре?

Вначале детский психолог осуществляет диагностику, используя игры, тесты, рисунки и обычное общение. Он выявляет задержки психологического развития, недостаток или полное отсутствия игрового и обучающего опыта.

Затем проводит психологическую работу с учетом выявленных нарушений, особенностей личной истории и запросов родителей. В работе используются различные, преимущественно игровые терапевтические методики. Дети лепят, рисуют, играют с игрушками или песком или придумывают сказки, тем самым выражая свои чувства и прорабатывая конфликтные (внешние и внутренние) ситуации наиболее доступным для своего возраста способом — творческим, игровым, символическим. Даже работа в контексте когнитивно-поведенческой психологии с детьми содержит игровые и творческие методики.

С первого дня и до окончания терапии психолог тесно взаимодействует с родителями. Он обсуждает с ними проблемы ребенка, сообщает им свои выводы, дает рекомендации и помогает найти пути и способы преодоления трудностей, подходящие для конкретной семьи.

Следует учитывать, что становление личности ребенка и его психологическое состояние в значительной степени зависят от психологического климата и обстановки в семье, от манеры и стиля воспитания и от соответствия этого стиля личностным (характерологическим) особенностям ребёнка, от отношений между родителями, бабушками, дедушками и старшими детьми.

 

В нашем Центре с детьми работают следующие психологи:

 

   Муллина Ирина Владимировна
Муллина Ирина Владимировна  Логинова Галина Павловна
Логинова Галина Павловна  Вологодская Наталья Львовна Вологодская Наталья Львовна
   Василакий Ирина РодионовнаВасилакий Ирина Родионовна

Пугач Владимир НиколаевичПугач Владимир Николаевич

Половинкина ОльгаПоловинкина Ольга