Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Консультация детского психолога

В процессе взросления каждый ребенок в той или иной форме испытывает трудности, связанные с адаптацией к окружающему миру и с этапами собственного взросления. Маленькому человеку приходится принимать самостоятельные решения и учиться следовать общепринятым правилам. Детская нервная система не всегда справляется с возрастающими нагрузками. Поэтому очень важно своевременно определить, когда потребуется профессиональная психологическая помощь детям дошкольного возраста.

Психологи выделяют несколько основных кризисных периодов развития:
Кризис 3-х лет.
В это время малыш начинает осознавать себя как отдельную личность, требует самостоятельности, становится неуправляемым и капризным. В такие моменты особенно часто требуется психологическая помощь детям дошкольного возраста.
Кризис 7 лет.
Этот период связан с началом школьного обучения и с изменениями требований к ребенку.
Пубертатный период.
Кризис связан с возрастными гормональными изменениями в организме.
Подростковый кризис.

Причиной для обращения к психологу могут быть:

  • эмоционально-поведенческие проблемы: необъяснимые перепады настроения, агрессия, злость, неоправданные страхи и чрезмерная активность;
  • проблемы обучения: негативное отношение к учебе, ребенку предстоит поступление в детский сад или школу. Психолог в данном случае поможет оценить готовность ребенка к этому важному шагу.
  • Вы заметили, что по сравнению со своими сверстниками ребенок отстает в развитии;
  • нарушения сна: боязнь засыпать одному, беспокойство, постоянные кошмары, проблемы при утреннем пробуждении;
  • психологические травмы: рождение еще одного ребенка, развод родителей, смена школы, смерть члена семьи, гибель домашнего питомца;                                
  • определенные физические симптомы, свидетельствующие о психологическом неблагополучии: недержание мочи, нервный тик, заикание, а также (с некоторыми оговорками) — постоянные простуды, астма, аллергические реакции.

Как проводится консультация психолога в нашем центре?

Вначале детский психолог осуществляет диагностику, используя игры, тесты, рисунки и обычное общение. Он выявляет задержки психологического развития, недостаток или полное отсутствия игрового и обучающего опыта.

Затем проводит психологическую работу с учетом выявленных нарушений, особенностей личной истории и запросов родителей. В работе используются различные, преимущественно игровые терапевтические методики. Дети лепят, рисуют, играют с игрушками или песком или придумывают сказки, тем самым выражая свои чувства и прорабатывая конфликтные (внешние и внутренние) ситуации наиболее доступным для своего возраста способом — творческим, игровым, символическим. Даже работа в контексте когнитивно-поведенческой психологии с детьми содержит игровые и творческие методики.

С первого дня и до окончания терапии психолог тесно взаимодействует с родителями. Он обсуждает с ними проблемы ребенка, сообщает им свои выводы, дает рекомендации и помогает найти пути и способы преодоления трудностей, подходящие для конкретной семьи.

Следует учитывать, что становление личности ребенка и его психологическое состояние в значительной степени зависят от психологического климата и обстановки в семье, от манеры и стиля воспитания и от соответствия этого стиля личностным (характерологическим) особенностям ребёнка, от отношений между родителями, бабушками, дедушками и старшими детьми.

 

В нашем Центре с детьми работают следующие психологи:

 

   Муллина Ирина Владимировна
Муллина Ирина Владимировна  Логинова Галина Павловна
Логинова Галина Павловна  Вологодская Наталья Львовна Вологодская Наталья Львовна